Читал на досуге кое-что про сайты, их позиции в поисковиках и т.п. Чтиво, требующее знания некоторых сокращений и терминов. Парочку приведу здесь, раз уж я с ними разобрался.
CTR (Clicks Trough Rate) — это отношение количества кликов по рекламе на количество просмотров рекламы. Например, если некоторое рекламное объявление показано 1000 раз и по нему кликнули 50 раз, то CTR=5%. CTR = 10% и выше считается хорошим.
CTR зависит, как от внешнего вида рекламного блока, так и от сайта и расположения рекламного блока на сайте. Чтобы люди переходили по рекламным ссылкам рекламный блок должен быть привлекательным, но если блок расположен в редко просматриваемом месте, или сливается с элементами дизайна сайта, это скажется отрицательно на CTR. И наоборот, если блок содержит привлекательное изображение или текст и при этом расположен на хорошо видном для посетителей месте и выделяется из окружения, CTR будет выше.
Так же CTR зависит от того, на сколько рекламное объявление интересно для посетителей этого сайта. Если предлагается товар или услуга интересная типичным посетителям сайта, CTR будет выше.
На ряду с CTR рекламных блоков на сайте, можно оценивать CTR объявлений выдаваемых вместе с результатами поиска в поисковых системах. В этом случае кроме текста объявления в рекламном блоке большое значение имеют ключевые слова, на которые выдается объявление. Если для объявления заданы распространенные ключевые слова, то объявление будет выдаваться часто, но CTR будет меньше. Если задать конкретные узкоспециализированные ключевые слова, точнее подходящие для объявления, CTR будет численно больше, но показывать такое объявление поисковая система будет реже (поскольку пользователи будут реже вводить такие конкретные ключевые слова).
* * *
СДЛ расшифровывается как «сайт для людей». Это всего лишь сайт, который сделан для чтения людьми, а не для индексации поисковиками. Дело в том, что сайты сделанные специально для наилучшего повышения рейтингов и извлечения выгоды часто становятся нечитаемыми для живых людей: неоправданное нагромождение ключевых слов, а вычленить что-то полезное не удается.
Отличительными чертами СДЛ считается оригинальная информация (а не сворованная у соседа), высокая посещаемость (из-за того что удобно и полезно; посещаемость может быть и не такой высокой при узкой специализации ресурса), оригинальный удобный дизайн (авторы стараются сделать лучше для посетителей), постоянное обновление (чтобы содержание сайта не устаревало; не обязательно).